В течение 2010-2015 годов рынок показал хорошую динамику роста. Онлайн-доставки открывались и, также, уверенно закрывались одна за одной. Причин было много. Зачастую “местечковые” службы доставки пытались расшириться и масштабироваться. На этом этапе компании сталкивались с проблемами логистики, системы стандартизации и качества. Говоря простыми словами: не всегда могли привезти вовремя и в надлежащем качестве. Это неминуемо приводило к падению доверия и, как следствие, продаж.

Следующим витком развития для рынка доставки еды в Украине стал приход международных компаний Glovo и Raketa в 2018 году. Самостоятельно компании не занимаются приготовлением меню, концепция заключается исключительно в сервисе доставки.
Glovo отметились началом доставки еды из Mcdonalds, а Raketa уверенно начал возить еду из супермаркетов. Естественно ситуация с эпидемией вируса Covid-19 внесла коррективы: актуальность доставки выросла в разы. В наше время рынок доставки еды стал одним из самых перспективных в мире.
В 2019 году в Украину пришел и Uber Eats. Правда сервис заявил об уходе с рынка Украины уже 4 июня 2020 года.
Онлайн-ресторан Smilefood - основанный Одессе - так и остался единственным в своем роде видом бизнеса доставки еды.
Главные отличия онлайн-ресторана:
доставка исключительно собственной курьерской службой 24/7;
меню ресторана включает не только пиццу и суши, а и полноценное меню горячего, холодного цеха и напитки;
полный контроль соответствия сроков, качества доставки и упаковки без участия аутсорсинга и партнеров-агрегаторов по типу Glovo и Raketa.
За последние 2 года онлайн-ресторан Smilefood открылся в Николаеве и Херсоне. А через месяц компания с одесскими корнями откроется в Киеве. Как говорится - “знай наших”!